…Меняется время,
школьная форма, технологии, учебный план... Но
у детской души есть неизменное свойство: она нуждается в любви и
внимании.
Как любить своего ребенка?
Как любить его так, чтобы он точно знал об этом и учился любить
сам?
Говорит христианский психолог и
писатель Росс Кембелл:
·
Дети отражают любовь
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не
начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если
им ничего не дается, им нечего возвращать.
·
Мимолетные мгновения быстротекущей жизни
Отец одного великого гуманиста описал в своем дневнике, как он
провел целый день на рыбалке со своим сыном. Отец жаловался, что день «пропал
зря», потому что «сын, казалось, скучал, был погружен в свои мысли и почти не
разговаривал». Отец даже написал, что вряд ли еще раз поедет с сыном на
рыбалку.
Много лет спустя историк обнаружил эти записи. Было интересно
сравнить их с соответствующими по времени записями в дневнике сына, где тот
писал:
«Какой чудесный день! Все время наедине с
отцом».
·
Тирания срочности
Почему же так трудно уделять пристальное внимание детям? Да
потому, что это требует времени!
Мешает нам многое. К
примеру, священный телефон. Я говорю священный, потому что его звонок кажется
нам более весомым, чем практически все остальное. Если срочно звонит телефон,
то ему дается почти священное право вмешаться, подорвать и даже уничтожить наше
семейное единство. Тирания срочности еще раз побеждает.
Так что же делать? Мы должны понять, что является наиболее важным
и первостепенным в нашей жизни и определить на своей шкале ценностей, что
существенно и чем мы можем позволить себе пренебречь.
·
Шкала ценностей
Во всех жизненных перипетиях я заметил следующее. Почти во всех
семьях, где царило счастье, родители обладали сходной системой ценностей. В
большинстве случаев на первом месте в их жизни стоит Бог, с которым у членов
семьи теплая, любящая, искренняя и поддерживающая их моральные силы связь. На
втором месте обычно супруг, далее — дети.
Бог, супруг, дети. Эти ценности — самые
существенные…
|